Оренбургские инвалиды могут получать высшее образование дистанционно
Уникальная система получения инвалидами высшего образования действует в Оренбуржье C 2001 года. Этот проект стал возможен благодаря открытию на базе Оренбургского государственного университета факультета дистанционных образовательных технологий для людей с ограниченными возможностями при активном участии органов социальной защиты населения.
По словам самих инвалидов, этот факультет – реальный шанс не только получить бесплатно высшее образование, но и впоследствии устроиться на хорошую работу. По словам декана факультета дистанционных образовательных технологий ОГУ Игоря Парфенова, «это очень требовательные к образовательному учреждению студенты, которые очень быстро и своевременно выполняют задания, требуют продолжения обучения, дополнительных материалов, поскольку они ограничены в перемещениях и не могут при выполнении курсовых проектов собрать необходимый практический материал».
Обучение на факультете дистанционных технологий для инвалидов бесплатное, финансируется из областного бюджета. С 2005 года число специальностей увеличено до 12.
Новейшие технологии в обучении детей с ограниченными возможностями.
Правительство Оренбургской области
Постановление Правительства Оренбургской области от 28 ноября 2011 г. N 1141-п "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 22.02.2011 N 90-п"
Обзор документа
Внесены изменения в порядок реабилитации и обучения инвалидов Оренбургской области.
Установлено, что инвалиды (в возрасте до 35 лет на момент поступления в государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования), в том числе дети-инвалиды, проживающие в семьях, среднедушевой доход которых ниже уровня прожиточного минимума, дети-инвалиды и инвалиды, проживающие в неполных или многодетных семьях, а также семьях, имеющих в своем составе двух и более инвалидов (без учета среднедушевого дохода), имеют право не только на получение высшего профессионального образования по дистанционной форме обучения, но и на компенсацию стоимости такого обучения.
Право на прохождение курса комплексной реабилитации имеют: спортсмены-инвалиды, граждане с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, в том числе инвалиды-колясочники, инвалиды, больные детским церебральным параличом.
Определено, что при обеспечении инвалида динамическим параподиумом, брайлевским дисплеем среднедушевой доход не учитывается.
Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
http://www.garant.ru/hotlaw/orenburg/368612/
Изменился порядок обеспечения доступности высшего профессионального образования по дистанционной форме – оказание материальной помощи на обучение будет перечисляться непосредственно инвалиду, а не в высшее учебное заведение.
Новый закон «Об образовании в РФ» вступил в силу с 1 сентября 2013 года. Согласно ему отдается предпочтение инклюзивному обучению для детей с ограниченными возможностями.
Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Инклюзивное образование предполагает обучение детей с ограниченными возможностями здоровья не в специализированном, а в обычном учебном заведении. При этом они по-прежнему могут получить образование и в специальных учреждениях.
Инклюзивное образование внедряется в Оренбуржье, как по всей России. Уже есть результаты, свидетельствующие об успешной реализации нового закона «Об образовании в РФ».
Оренбургском педагогическом колледже имени Николая Калугина с 2013 года работают экспериментальные классы, в которых обучаются дети с расстройствами аутического спектра.
Этот ресурсный центр для детей с ограниченными возможностями здоровья на базе педагогического колледжа им. Н.К.Калугина города Оренбурга стал лауреатом
В конкурсе приняли участие образовательные организации из 64 регионов страны: 59 – из сельских, 161 – из городских территорий.
Ресурсный центр для детей с ограниченными возможностями здоровья на базе педагогического колледжа им. Н.К.Калугина Оренбурга представил на II Всероссийском конкурсе «Инклюзивная школа России – 2015» опыт развития инклюзивного образования в образовательной организации и стал лауреатом конкурса в номинации «Лучший ресурсный центр по инклюзивному образованию».