Поиск Первая страница сайта Написать нам
наша газета





ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
    Главная страница
    Устав, документы
    О нас
    Руководящие органы
    Местные организации
    35 лет - ОООО ВОИ
    Отчет о деятельности

РЕАБИЛИТАЦИЯ
    Социальная
    Трудовая
    Образование
    Творческая
    Спортивная
    КЛУБЫ
    Помоги инвалидам
    Доступная среда
    Страница знакомств
    Поиск работы

МЕРОПРИЯТИЯ
    Планы работы
    Орг. мероприятия
    Фестивали, конкурсы
    Спорт

Фотоальбомы
    Офиц. мероприятия
    Фестивали. праздники

ВИДЕО
    Хроника событий
    Жизнь-это борьба
    Видео спинальникам

__________________

   

   

   

    

    

    

    

    

Архив новостей

  [18.01.2017] 15:06  Учиться вместе...

Наши новости


Учиться вместе...



Состояние и проблемы, связанные с инклюзивным образованием в регионе,  обсудили в середине декабря на заседании Совета Общественной палаты Оренбургской области. В его работе приняли участие депутаты областного парламента, представители профильных министерств и ведомств, председатель Совета старейшин при Губернаторе Оренбургской области, уполномоченный по правам человека в Оренбургской области Анатолий Чадов, члены   Общественной палаты, представители структурных подразделений Правительства области, муниципальных образований городов и районов, общественных организаций.





Инклюзивное образование - процесс обучения и воспитания, при котором все дети, независимо от особенностей своего развития, включены в общую систему образования и обучаются вместе со своими сверстниками по месту жительства. Такой вид образования гарантирован основными законами Российской Федерации. Инклюзивное образование в Оренбуржье получают около 10 тысяч человек. В школах Оренбурга сегодня обучаются 1 146 детей с особенностями здоровья. В Орске инклюзивное обучение получают 1 327 детей с ограниченными возможностями и 119 детей-инвалидов.





До введения 1 января 2016 года в образовательных организациях образовательных стандартов для детей с ОВЗ, система общего образования полноценно принимала только тех, кто отвечал сложившимся в течение десятилетий требованиям. А это дети со стандартными возможностями, способные обучаться по общей программе и показывающие приемлемые результаты успеваемости. В результате нередко получалось, что обучающиеся дети-инвалиды и дети с ОВЗ выпадали из общего образовательного процесса, поскольку педагогический состав общеобразовательного учреждения не обладал ни специальными знаниями, ни психологической готовностью.





Депутат Оренбургского городского Совета, руководитель областного отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» Евгений Кашпар неоднократно выступал с поддержкой активного внедрения инклюзивного образования на территории области, отмечая, что ребенок с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), учась в специальном учреждении для инвалидов, изолирован от реального общества, что еще больше ограничивает его в развитии. Он, как и любой другой ребенок, нуждается в образовании, воспитании и общении со сверстниками. Инклюзивное образование дает возможность детям с особенностями развития ходить в обычные школы и учиться вместе с другими детьми.



- У здоровых детей, проходящих через инклюзивное образование, появляется больше сочувствия, сопереживания и понимания, они становятся общительными и терпимыми, что особенно актуально для общества с крайне низким уровнем толерантности. Инклюзивное образование резко снижает иерархические проявления в учебном коллективе, - сказал Евгений Кашпар.



На заседании шел разговор о существующих проблемах в практике организации обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, среди которых нехватка квалифицированных педагогических кадров, обеспечивающих сопровождение образовательного процесса и знающих специфику работы с детьми с особыми образовательными потребностями, таких как психологи, дефектологи, логопеды, социальные педагоги.





Вызывает тревогу отсутствие в общеобразовательных организациях медицинского сопровождения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья. Без должного контроля используется в образовательных организациях закупленное специализированное оборудование, не проводится обучение персонала по организации работы с ним. Также острой проблемой остается отсутствие практически во всех городских округах и муниципальных районах специального транспорта для перевозки детей-инвалидов к образовательным учреждениям и обратно к месту жительства. Не отработано межведомственное взаимодействие министерств (образования, здравоохранения, социального развития, труда и занятости) по реализации комплекса психолого-педагогических, социальных, медицинских, профессиональных услуг.





По итогам обсуждения были приняты рекомендации в адрес Правительства Российской Федерации, Законодательного Собрания региона и Правительства Оренбургской области, главам муниципальных образований и средствам массовой информации.



 



Все новости