Поиск Первая страница сайта Написать нам
наша газета





ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
    Главная страница
    Устав, документы
    О нас
    Руководящие органы
    Местные организации
    35 лет - ОООО ВОИ
    Отчет о деятельности

РЕАБИЛИТАЦИЯ
    Социальная
    Трудовая
    Образование
    Творческая
    Спортивная
    КЛУБЫ
    Помоги инвалидам
    Доступная среда
    Страница знакомств
    Поиск работы

МЕРОПРИЯТИЯ
    Планы работы
    Орг. мероприятия
    Фестивали, конкурсы
    Спорт

Фотоальбомы
    Офиц. мероприятия
    Фестивали. праздники

ВИДЕО
    Хроника событий
    Жизнь-это борьба
    Видео спинальникам

__________________

   

   

   

    

    

    

    

    

Архив новостей

  [12.11.2016] 11:28  Лучшая пятерка

В России


Лучшая  пятерка



Министр образования и науки Ольга Васильева представила победителей Всероссийского конкурса на лучшую инклюзивную школу. Вот пятерка лучших - школа 92 из Воронежа, школа 34 из Новосибирска, московская школа «Ковчег», школа 27 из Пензы и школа поселка Звездный Пермского края.



Конкурс проводился по четырем номинациям: Лучшая инклюзивная школа, лучшая практика психолого-педагогического сопровождения, лучший ресурсный центр, лучшая практика профориентационной работы. В этом году в финале приняли участие 95 школ из разных регионов.



По статистике каждая пятая школа в России считается инклюзивной. По факту цифры будут скромнее. Ведь дело не только в том, чтобы зачислить ученика с особенностями в развитии в школу и сделать пандус. Надо создать условия. Инклюзивные школы гораздо затратнее обычных. Там обязательно предусматривают комнаты психологической разгрузки, оборудуют коридоры и туалеты, отдельные места в классе (иногда и это требуется). В штате есть дефектологи, помощники учителя и тьюторы.



Педагог, который ведет занятие в инклюзивном классе, должен быть готовым к тому, что ученик у него сможет сидеть на уроке только 10-15 минут, а не 45. И контрольную работу даже на тройку ему не написать - общие требования ему не всегда под силу.



Самые сложные ученики в инклюзивных школах - аутисты. Для каждого из них нужна своя программа обучения: кто-то воспринимает только письменную информацию - значит, учитель должен общаться с помощью специальных карточек «Сиди тихо», «Открой книгу». Кто-то ориентируется на звук - с таким надо разговаривать, читать и писать ему трудно. А бывает, что ученику достаточно положить книгу не на плоский стол, а на наклонную поверхность или на подставку - и он начинает воспринимать материал. Чем объяснить такие особенности аутистов - пока никто не знает, но только в одной Москве 60 тысяч таких детей. Статистики по России нет, но известно, что за последние 10 лет число детей с аутизмом стало в 10 раз больше. Этот диагноз ставят каждому 68-му ребенку. Число детей-инвалидов, увы, тоже с каждым годом растет. В России их сегодня 550 тысяч. И большая часть родителей мечтает, чтобы их дети ходили в обычную школу.



По материалам «Российской газеты»



Все новости