«Единый социальный телефон»: итоги
Почти 9000 обращений обработано специалистами областной службы «Единый социальный телефон» в первом полугодии 2015 года
На бесплатный номер 8 (3532) 77-03-03 звонят со всех уголков области. Справки предоставляются с 8:30 до 22:00 с понедельника по субботу.
Всего же с начала действия службы в мае 2009 года поступило 40 тысяч обращений. Введение новых форматов общения с клиентами повышает популярность Единого социального телефона среди жителей региона. Так, год назад появилась возможность оказывать социально-консультативную помощь людям с ограниченными возможностями здоровья посредством видеотелефонной диспетчерской связи.
Консультации предоставляются инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также с полной или частичной потерей слуха. К услугам граждан с нарушениями слуха – специалист, владеющий жестовой речью, который оказывает содействие в решении большого числа вопросов.
Помимо получения квалифицированной консультации по вопросам социальной поддержки, социального обслуживания и государственной социальной помощи, клиент через сурдопереводчика может обратиться в различные государственные учреждения, МЧС, полицию, скорую помощь, вызвать экстренную службу, записаться на приём в лечебно-профилактические и другие учреждения.
С начала года по каналу Интернет-связи поступило 115 звонков от маломобильных граждан и инвалидов с нарушениями слуха.
Чаще всего поводом для обращений в службу «Единый социальный телефон» становятся такие вопросы, как пенсионное законодательство, предоставление мер социальной поддержки, условия назначения социальных выплат и пособий, лекарственное обеспечение. В летний период увеличивается число обращений по организации отдыха и оздоровления детей.
В текущем году тематика обращений была следующей:
– назначение и своевременность выплаты ежемесячной денежной компенсации по оплате жилья и ЖКУ - 2378 звонков;
– порядок получения статуса и меры поддержки категории «дети войны» - 1223;
– оформление и своевременность выплаты пособий по уходу за ребёнком – 917;
–оформление и порядок пользования «транспортной картой» – 711;
– оформление звания «Ветеран труда» и порядок подсчёта стажа для присвоения звания «Ветерана труда Оренбургской области» - 415;
– порядок подсчёта субсидии на оплату ЖКХ и ЖКУ и размер данной субсидии – 333.
Кроме того, поступали вопросы, связанные с получением материальной помощи, правом расходования регионального материнского капитала, оформлением пенсии, организацией отдыха и оздоровления детей и другие.
Даже если звонок поступает не по адресу и касается работы коммунальных служб, деятельности других ведомств, специалисты никогда не отказывают в помощи, подсказывая, в какие инстанции следует обратиться, называют контактные телефоны.
Для получения консультации в службу «Единый социальный телефон» можно обратиться:
– по стационарному телефону: 8(3532) 77-03-03 (с 8-30 до 22-00 с понедельника по субботу, без перерыва на обед). Звонок по области бесплатный;
–по Skype: edsoctel (с 9-00 до 18-00 с понедельника по пятницу, обеденный перерыв с 13-00 до 14-00);
– с помощью СМС-сообщения: 89058487515 (с 9-00 до 18-00 с понедельника по пятницу, обеденный перерыв с 13-00 до 14-00);
– по электронной почте sznvds@mail.orb.ru.