Молодые люди с особыми потребностями узнали о возможностях своего трудоустройства
Директор Диаконического центра «Прикосновение» Наталья Калиман рассказала об очередном мероприятии в рамках проекта «Открывая двери», получившего финансирование Фонда Президентских грантов. Проект помогает молодым людям с особенностями развития социализироваться, получить навыки самостоятельного или сопровождаемого проживания.
Вот что рассказала Наталья Адамовна:
Вчера мы с ребятами модельной групп ездили в Центр занятости населения Оренбургского и Оренбургского района. Мы заранее готовились к нему, знакомились с видами документов, учились, как нужно одеваться, когда ты идешь в публичное место, как себя там вести. Инспектор отдела профориентации, подготовки и переобучения Екатерина Мажарцева подошла к нашему визиту не просто ответственно, Предварительно она приезжала к нам Центр, все расспросила о Проекте, о ребятах. И профессионально (снимаю шляпу, что говориться) подготовила для нас это занятие в виде круглого стола «Говорим на равных». Это была не «игра» в работу и занятость, это был очень серьезный разговор на понятном для ребят языке, а что самое главное, с перспективой.
Мы встретились в 11:00, нас провели в комнату с круглым столом, все немного волновались. Нас ждали! Это было видно с первой минуты.
Начальник отдела по взаимодействию с работодателями и обеспечению занятости инвалидов Светлана Трохова начала свой рассказ с самого главного документа для человека с инвалидностью, с ИПРА. Как же это важно знать, что у тебя там написано, для тех, кто хочет получить ограниченную дееспособность и начать работать или учиться. Мы разобрались во всех тонкостях трудоустройства людей с инвалидностью, узнали, что такое квота, квалификация, какие есть ограничения. Ребята задавали ей много вопросов, правильных вопросов, взрослых. Один из них был и такой, «можно ли изменить ИПРА? Я хочу работать и учиться!» Светлана Владимировна приводила очень жизненные примеры, и ребята ей понравились. А я была счастлива, что они сделали еще один шаг вперед, что начинают видеть себя частью общества, где есть не только «вы нам должны», но и «мы можем».