Помощь на вокзалах
Количество вокзалов, предоставляющих услуги служб помощи маломобильным пассажирам, увеличилось за год более чем в 2 раза. До конца года количество таких вокзалов планируется довести до 80, а в 2018-м их будет более 90.
Обслуживание пассажиров с ограниченными возможностями сегодня осуществляется на 76 вокзалах Дирекции железнодорожных вокзалов (ДЖВ). До конца года количество таких вокзалов планируется довести до 80, а в 2018-м их будет более 90.
Дирекция ещё в 2011 году создала Центр содействия мобильности ОАО «РЖД». В нём принимают заявки на обслуживание пассажиров с ограниченными возможностями на вокзалах, резервируют для них места в поездах дальнего следования, а также информируют об услугах и льготах, предоставляемых на железнодорожном транспорте. Пилотный проект по организации служб помощи пассажирам с ограниченными возможностями был запущен в 2016 году на 36 наиболее загруженных вокзалах, расположенных в городах-миллионниках вблизи реабилитационных центров, курортных и оздоровительных зон.
В 2012 году ОАО «РЖД» заключило соглашение о сотрудничестве с Всероссийским обществом инвалидов, в рамках которого был разработан единый отраслевой стандарт по обслуживанию пассажиров с ограниченными возможностями.
В рамках пилотного проекта АО «ФПК» вначале приобрело 46 кресел-колясок «Старт», благодаря которым маломобильные пассажиры могут совершать поездку не только в специализированном купе вагона, оборудованного подъёмником, но и воспользоваться нижними полками во всех купе вагона данного типа. А в 2016–2017 годах закупили ещё 565 малогабаритных кресел-колясок, которые распределили по вагонам со специализированными купе.
Безусловно, в работе с такими пассажирами необходимы специальные навыки, этика общения. Более 2,5 тыс. работников вокзальных комплексов ДЖВ ежегодно проходят обучение специфике обслуживания маломобильных пассажиров. А для дежурного персонала вокзальных комплексов проводятся обучающие семинары с участием профессионального психолога и представителей общественных объединений инвалидов.