Социальный навигатор
В Оренбурге состоялась презентация пилотного проекта Фонда социального страхования РФ - «Социальный персональный информационный навигатор». Это новшество призвано улучшить и упростить процедуру получения технических средств реабилитации.
Оренбургская область вошла в число 22 регионов, где в этом году запущен новый сервис. Первыми воспользоваться социальным навигатором смогут те, кто в наибольшей степени нуждается в поддержке государства – семьи с детьми-инвалидами.
В презентации проекта приняли участие представители областных министерств, здравоохранения, социального развития, бюро МСЭ, общественных организаций инвалидов, прокуратуры области, Общероссийского народного фронта, Законодательного Собрания области и Центра социальной поддержки населения.
- Социальный ПИН» - это новый подход к предоставлению услуг, - поделился начальник отдела социальных программ регионального отделения Фонда социального страхования Алексей Алексеев. – В своей работе мы сталкиваемся с тем, что от момента подачи заявления инвалидом на обеспечение средствами реабилитации в Фонде до вручения ему направления на получение изделия, он фактически находится в неведении о самом ходе оказания государственной услуги. Теперь же человек будет оперативно информироваться о том, заключен ли госконтракт на закупку изделий, когда установлен срок доставки для поставщика, когда наступает срок замены изделий, – рассказал Алексеев.
Планируется, что карта ПИН будет направляться заблаговременно на текущий год, а также в течение года с учетом возможных корректировок. Информацию граждане будут получать любым удобным для них способом: СМС, по телефону, электронной почте, обычным письмом.
- Новый проект подразумевает разработку персонального плана реабилитации для каждой семьи, воспитывающей ребенка-инвалида – по сути, инструкций с важной информацией: какие изделия положены ребенку в текущем году, сроке их эксплуатации, где и как их получить, – объяснил Алексей Алексеев.
Так выглядит персональный информационный навигатор
Теперь, благодаря такой памятке человек сможет, в том числе, принять решение: хочет ли он, например, получить протезное изделие от Фонда или предпочитает приобрести его сам, а затем получить компенсацию, предоставив чек в ФСС.
Не менее важно и то, что за каждым ребенком закрепляется персональный менеджер – это сотрудник Фонда, который контролирует весь цикл обеспечения средствами реабилитации и в индивидуальном порядке решает с родителями все возникающие вопросы. Его телефон также указан в карте ПИН.
- На данный момент мы проанализировали все индивидуальные программы реабилитации детей, стоящих на учете в отделении Фонда. Специалистами составлены 1883 карты ПИН, которые уже разосланы семьям, - рассказала управляющий региональным отделением Фонда социального страхования Валентина Девякович. – Мы рассчитываем не просто своевременно доносить информацию до родителей детей-инвалидов, но и работать на опережение, установив постоянный контакт, наладить с родителями обратную связь, чтобы эти люди постоянно ощущали поддержку государства и уверенность в завтрашнем дне, – поделилась она.
Представители Фонда социального страхования, уверяют, что «социальный ПИН» поможет достичь полной реализации детьми-инвалидами своего права на своевременное обеспечение техническими средствами реабилитации. Ранее рабочие встречи проводились с поставщиками и представителями родителей детей-инвалидов, которые уже оценили новый сервис и сочли его актуальным и удобным.